© 2021 Grad Франчайзинг

Как привлечь новых клиентов
в Ваше заведение?

В сфере рекламы есть несколько проверенных способов привлечения клиентов. Если говорить отдельно о ресторанном бизнесе, то важно отметить, что в данной сфере следует заниматься не только ростом клиентской базы, но и уделять внимание постоянным посетителям, увеличивая лояльность клиентов.

Иногда постоянный клиент становится привычным интерьером заведения, а все силы сотрудников направляются на привлечение новых посетителей.

А ведь, постоянный клиент – это фундамент для прочной клиентской базы и от него, зачастую, зависит приток новых гостей.

Если постоянные гости кафе или ресторана будут довольны, то приведут в понравившееся место своих друзей и близких, порекомендуют заведение в диалоге с приятелем или же расскажут о своем впечатлении в социальной сети. Сегодня модно жить так, чтобы все знали, где ты был и что кушал. Поэтому фото с понравившейся едой из любимого кафе легко может оказаться на просторах интернета.

Для того, чтобы понять, с чего начинать развитие клиентской базы, необходимо ответить на несколько вопросов.

1. Целевая аудитория. Кому именно будет интересно находиться в Вашем кафе или ресторане?
2. Ключевые моменты. Какие именно виды, интерьерные решения помогут Вам привлечь нужных клиентов?
3. Какие выбрать методы привлечения клиентов?


Образ клиента

Ответы на данные вопросы помогут составить точный план для привлечения клиентов и увеличения базы посетителей. Стратегической основой рекламной концепции станет ответ на вопрос: «Кто мой клиент?». Для этого можно создать примерный образ посетителя, определив его возраст, интересы и даже представить наличие хобби, например чтение книг или путешествие.

Важно понять, зачем клиенту приходить в Ваше заведение? Может он желает лишь перекусить во время короткого обеденного перерыва вблизи с рабочим местом, а может он хочет отдохнуть от суеты и посидеть в романтичном ресторане с тихой музыкой? А, быть может, клиент ищет хороший паб, где можно расслабиться в приятной компании друзей?

Какой он, Ваш клиент? Что ему будет интересно в заведении и что привлечет взгляд?

Создание образа предполагаемого клиента станет залогом в успешном поиске целевой аудитории. Не стоит гнаться за всеми и пытаться угодить всем вокруг. Если сосредоточить свое внимание на определенном типе клиента, то тот, в свою очередь, не пройдет мимо Вашего заведения. Ведь оно, будет создано именно для него!

Итак! Вы определились с образом будущего клиента. Теперь необходимо понять, что же именно привлечет Вашего посетителя.

Для того, чтобы постоянный клиент пришел, следует продумать интерьер и сервис непосредственно под него. После того, как задача решена, и целевая аудитория найдена, главное не заставить клиента скучать. С этой целью специалисты советуют постоянно улучшать сервис представленных услуг.

Совершенно не важно сколько человек работает в зале, 2 или 10, гость не должен ощущать дискомфорта. Посетитель должен заметить, что сегодня, именно сегодня, когда он пришел к вам во второй или пятый раз, произошли какие-то приятные изменения. Например, обновился интерьер, появилась новая приятная мелодия или вкусное блюдо. Подача заказа должна проходить на высшем уровне, будь то лишь стакан воды или многочисленный список разных блюд.


Персонал ресторана

Важно научить сотрудников общаться с клиентом на уровне именно Вашего заведения. Возможно, в диалоге с клиентом официант будет употреблять какую-то определенную «фишку», которую клиент сможет услышать или увидеть только в Вашем заведении.

Подбор персонала – важная часть в развитии бизнеса в целом. Персонал в ресторанном деле должен уметь общаться с посетителем, поддержать диалог, быть дружелюбным и не бояться большого количества посетителей.

Персонал заведения – лицо заведения. Это главные представители бизнеса и Вас. И если сначала клиент оценивает внешний вид самого ресторана, то вторым важным аспектом заведения станет именно персонал.

Какими характеристиками должен обладать официант?

- Приветливость и дружелюбие;
- Умение поддержать легкую беседу;
- Официант должен обладать хорошим вниманием и уметь заметить пустые бокалы и тарелки на столе клиента;
- Во время уборки сервизов, официант всегда должен уточнить, не желает ли клиент еще что-то заказать;
- Официант не должен самовольно убирать посуду и фужеры, если там что-то осталось или обновлять бокал напитком без разрешения гостя.

Официант, который умеет запоминать внешность посетителей, станет настоящим подарком для заведения. При случае, если клиент приходит в кафе или ресторан во второй раз, официант может предложить ему стать постоянным клиентом и оформить карту лояльности. Можно и иначе показать клиенту, что официант его помнит, например, предложить заказать тоже самое блюдо, что и в прошлый раз или предложить клиенту блюдо, которого в прошлый раз не было в меню.

Посетителю будет приятно знать, что его запомнили, это порождает некую доверительную связь между самим клиентом и рестораном.

Поощрение клиента за новое посещение – это гарантия того, что в следующий он придет снова и скорее всего уже не один.

Официанты – это тот персонал, который стал привычным в зале посетителей. Достичь еще большего доверия между заведением и клиентом можно познакомив гостя с шеф-поваром или его помощником. Клиенту всегда интересно узнать, кто именно для него готовит. Умение шеф-повара составить приятный диалог и расположить клиента станет еще одним плюсом для успешного развития и расширения клиентской базы.

Итак! Клиент познакомился с внешним видом заведения, оценил профессиональную работу официантов и теперь готов ознакомиться с меню Вашего заведения. Каким оно должно быть?


Меню

В первую очередь, не забывайте, что индивидуальность – это то, что особенно привлекает гостя. Заведение должно иметь свою «изюминку».

Особенный колорит ресторана должен быть заметен не только во внешнем виде заведения, интерьере и одежде персонала, но и в уникальном меню.

Кухня кафе или ресторана – это не только возможность привлечь клиента, но и основа для превращения клиента случайного в клиента постоянного. Важно, чтобы посетитель, читая меню, хотел заказать блюда. Названия трапез должны обладать притягательным звучанием. Ведь можно по-разному назвать одно и тоже блюдо. «Паста болоньезе» звучит куда приятнее и интригующее, чем «паста с мясным фаршем под пряным соусом» или того хуже «лапша по-флотски с фаршем». Можно придать названию блюда еще большую «фишку», ориентируя блюдо на само тематику заведения, если таковая имеется. Например, «Паста болоньезе по-охотничьи», «Дыхание Франции: паста под соусом болоньезе».

Главная цель при развитии кафе или ресторана – вкусно накормить клиентов. И если, заказанное блюдо, будет соответствовать вкусовым предпочтениям клиента, то он обязательно придет к Вам еще и не один раз. Поэтому, за красивым названием должно быть вкусное блюдо. Формулировка в меню лишь поможет клиенту определиться с выбором, но если само блюдо будет не вкусным, то никакими «фишками» авторитет заведения спасти уже не удастся.

Помните, что посетитель оценит все и ключевым останется послевкусие испробованного им блюда.

Аромат и атмосфера в ресторане

Важно также и не забывать о дыхании кухни в самом заведении. В кофейне должно пахнуть хорошим кофе, а в мясном ресторане должен гулять легкий запах жареного мяса и специй.

В любом ресторане должно пахнуть едой, ведь запах пробуждает аппетит. При этом едой может пахнуть по-разному. В школьной столовой тоже пахнет едой, но пробуждают ли такие запахи испробовать все меню сразу, а потом вернуться туда еще?

Первый кусок заказанного блюда был испробован! Посетитель доволен! Теперь взор клиента вновь пробегает по заведению, но уже не в поиске официанта, который принесет заказ. Клиент просто смотрит. Смотрит на то заведение, куда он попал, более оценивающим взглядом. Он оценивает всю атмосферу заведения, рассматривает стены, окна, вид из окна, сам стол, стул, оформление и даже пол. Посетителю интересно все. Аппетитное блюдо дает возможность насладиться не только вкусом, но и интерьером заведения в целом.

Атмосфера ресторана – это то, что дает гармонично наслаждаться вкусным блюдом и приятным времяпрепровождением. Сложно ощутить все нотки базилика, орегано и сочного мяса в заводской столовой. Поэтому атмосфера заведения играет немаловажную роль. Здесь многое зависит от деталей. Выбранный стиль, тематика ресторана может быть подчеркнута имена деталями. Это может быть необычное освящение, оформление стен, картины, книги, расстановка столов в зале, лоскутные диваны, сувениры, украшения и т.д.

Одна из самых важных деталей заведения – вывеска. Вывеска должна быть привлекательной, при этом не кричащей. Вход в заведение должен гармонично сочетаться с концептом интерьера. Правда иногда, в задумку автора дизайна заведения входит обратное. Например, незаметный вход с маленькой вывеской «В кругу друзей», а внутри просторное помещение. В результате на контрасте названия и оформления происходит эффект притяжения клиентов.

Социальные сети

Достичь цели успешного развития ресторанного бизнеса помогут социальные сети. В современном мире народ уже не столь доверительно относится к рекламе из телевизора, раздача листовок с рекламной информацией на улице не сможет завлечь в ресторан массы. Сейчас контекстная реклама и реклама социальных сетях привлекает все больше и больше внимания. Реклама в социальной сети кажется искренней и реальной, ведь отзывы, зачастую, пишут обычные люди.

На сегодняшний момент интернет стал неотъемлемой частью 99% процентов населения как Краснодара, так и всей России. И даже если человек не смотрит телевизор, не слушает радио, не читает газет и не обращает внимание на баннеры, а листовки с рекламной информацией либо не берет, либо выбрасывает в первый попавшийся мусорный бак даже не посмотрев их, то интернетом и социальными сетями пользуются практически все.

Для того, чтобы нужная информация о Вашем заведении попала в социальные сети, необходимо стимулировать клиента на написание отзывы и рекламного поста с пометкой на ресторан или кафе. В рекламной среде практикуется проведение различных розыгрышей за самый лучший отзыв о заведении или фирменном блюде, предложение скидок за рекламный пост и т.д.

Положительным моментом в развитии кафе или ресторана станет ведение своего аккаунта в социальных сетях. В современном мире без этого сегодня уже не обойтись! Часто, для того, чтобы развивать бизнес в интернете нанимается отдельный сотрудник, который создает контекстную рекламу для социальных сетей.

При запуске платной рекламы на своей странице обязательно учитывайте геотаргетинг, чтобы не показывать рекламу своего заведения в Москве людям, живущим в Киеве, также стоит не забывать настраивать возрастные ограничения для показа рекламы.

Для развития ресторанного бизнеса и привлечения клиентов в Ваше заведение маркетологи советуют создавать специальные предложения и программы лояльности. Все это приведет к увеличению продаж и среднего чека. Любые промо акции, промо дегустации способны привлечь большое количество клиентов, а Ваша задача – удержать их, сохраняя свой имидж и неповторимый стиль.

Основные методы ресторанной рекламы

Ваш уникальный стиль, Ваша «фишка» также должна быть нацелена привлечение гостей. Что именно может стать изюминкой Вашего кафе или ресторана решить предстоит именно Вам! Это могут быть предметы интерьера, особенные названия блюд, необычный внешний вид персонала, интригующая сервировка, музыкальное сопровождение или общий концепт мероприятий.

Наиболее популярны и действенны следующие рекламные манипуляции для продвижения ресторанного дела:

1. Утро и обед: бизнес-ланч, спецпредложения со скидкой, бесплатные напитки.
2. Вечер: живая музыка, диджеи, аниматоры, мастер-классы, юмористические шоу и т.д.
3. График мероприятий банкетов.
4. Наличие Wi-Fi.
5. Бонусы за посещения, подарки 100 клиенту за день и т.д.
6. Точная ориентированность на целевую аудиторию.

Если вы заинтересованы в продвижении и росте своего заведения, обращайтесь - мы поможем выйти на новый уровень.

Мы не работаем с большим количеством ниш. Для каждого проекта собирается команда специалистов. Маркетологи, программисты, копирайтеры, аналитики, фуд-фотографы, smm-щики, видео-инженеры и другие специалисты, давно работающие именно в сфере ресторанного бизнеса. Мы глубоко погружаемся в бизнес-процессы своих клиентов и всегда иметь "тузы в рукаве", в виде уникальных фишек, секретных методов и идей для качественного продвижения своих клиентов на высоко конкурентом рынке.

Ваш интерес и форму его получения мы готовы обсуждать индивидуально.
Мы давно работаем на рынке маркетинговых услуг, дорожим своим имиджем и будем для вас надежным партнером, так как руководствуемся популярным в бизнесе правилом - живи сам и давай жить другим.

Роман Сафоненко, Основатель и директор по маркетингу "Grad-Media Group"

БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Заполнив эту форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
ЗАКАЗАТЬ