© 2021 Grad Франчайзинг
Как провести успешную дегустацию в Краснодаре?
Дегустация – один из самых востребованных способов привлечь клиентов. Потребитель может не только познакомиться с брендом, но и самостоятельно оценить качество предлагаемой продукции. Примечательно, что несколько лет назад сложно было представить, что в будущем каждый желающий может стать дегустатором в рамках одного спланированного мероприятия.
Целью дегустации, как и любой BTL манипуляции является привлечение как можно большего количества клиентов. Для успешной реализации цели важно действовать по неписаному ряду правил, касаемых организации проведения рекламной акции. И для начала нужно разобраться с видами дегустаций.


1. Коммерческая дегустация

Целый пласт BTL дегустаций занимают коммерческие мероприятия. Они направлены на реализацию коммерческих целей таких как, заключение соглашений, контрактов, обсуждения вопросов сотрудничества, пролонгирование договоров с включением дополнительных условий и т.п. Такая дегустация может быть платной, но чаще поставщик предлагает продукцию бесплатно.


2. Потребительская дегустация

Позиционировать свой бренд и привлечь новых потребителей поможет дегустация, направленная на широкий круг клиентов. Дегустатором на таком мероприятии может стать любой желающий и проходящий мимо человек. Потребительская дегустация ориентирована на массовое привлечение потребителя и поиск своей целевой аудитории. Задача мероприятия донести как можно больше информации о продукте и его бренде. Здесь особое внимание уделяется требованиям потребителя, выявление желаний клиента и возможность интерактивного общения. Потребительские дегустации проводятся с различными продуктами питания или напитками. Предлагаемый на пробу товар всегда бесплатный, но при этом его можно приобрести и в большем объеме.


3. Медицинская дегустация

Может показаться, что медицинская дегустация имеет ориентированность на определенный профессиональный слой населения, однако это не так. В современном мире стал довольно популярен здоровый образ жизни. За здоровьем следят не только люди в возрасте или страдающие от недугов, но и молодые люди, которые заботятся о сохранении своей активности на долгие годы и поддержание бодрого духа. На подобном мероприятии у потребителя есть возможность познакомиться с фито чаями и информацией о различных бадах. Кроме того на медицинской дегустации часто можно встретить предложения услуг, например, померить давление на аппаратах следящих за работой сердца, возможность измерить зрение и т.п.


4. Учебная дегустация

Для специалистов торговой отрасли часто проводят учебную дегустацию. Подобное мероприятие помогает сотрудникам торговых точек грамотно продемонстрировать продукт и продать его. В рамках учебной дегустации для сотрудников будет уместно проведение мастер-классов и семинаров.


5. Застольная дегустация

Придти в кафе или ресторан, покушать, а потом оценить – это и есть застольная дегустация. Иногда для проверки общепита и частного ресторанного бизнеса специалисты нанимают профессиональных дегустаторов, которые оценят вкус блюда, его оформление, подачу, обслуживание в проверяемой зоне и даже санитарное состояние помещения. Целью любой застольной дегустации также является повышение продаж и увеличение числа клиентов. Для этого, владельцы кафе и ресторанов часто приглашают известных личностей на дегустацию блюд, после чего последние оставляют свои отзывы для других посетителей. Отзывы могут оставить в социальных сетях или других средствах массовой информации и СМИ. Примечательно, что в последнее время дегустатором может стать не только известная личность, но и обычный блогер, имеющий много подписчиков в своих аккаунтах в социальных сетях.

Добавим, что застольные дегустации могут осуществляться с выездом на дом, например, в случае с доставкой еды на дом или на работу, в таком случае по договоренности с продавцом дегустатор может написать отзыв на интернет просторе.

В настоящий момент под дегустацией люди сразу представляют себе мероприятие в магазине. Именно такой вид дегустаций является наиболее распространенным. Почему выбор падает именно на такой тип BTL манипуляции? Ответ прост: при потребительской дегустации в магазине есть высокий шанс получить максимальное количество клиентов в короткий временной промежуток, представить товар как частично, так и целостно. Кроме того, потребительская дегустация - это возможность обойтись минимальным уровнем затрат при максимальном информировании клиентов.

О чем нужно помнить при проведении дегустации?

Считается, что яркость вкуса продуктов питания наиболее ощутима на голодный желудок, поэтому проводить дегустацию на полный желудок не рекомендуется. Но как сообщить населению, покупателям магазина, что перед дегустацией лучше не кушать? Задача довольно сложная, но решаемая. Нужно четко продумать план и время проведения мероприятия. Правильно подобранное время для дегустации поможет организатору поймать нужный поток потребителей.

Лучше всего убрать дневные часы, днем продукты будут простаивать, так как основная масса населения находятся на своих рабочих местах, в школах и ВУЗах. Из оставшихся утренних и вечерних часов маркетологи отдают предпочтение утренним. В случае, если рекламную акцию решено провести вечером, следует выбрать вечер пятницы, когда потом клиентов в магазин наиболее высок. Также можно провести BTL дегустацию в выходной день.

Повысить успех поможет и выбор правильного места, отсутствие лишних запахов, наличие свежих продуктов и чистота помещения.

Немаловажную роль в организационном процессе играет эстетический вид дегустации. Продукты питания должны быть красиво оформлены, выглядеть аппетитно, чтобы посетителю захотелось их попробовать. Необходимо соблюдать этикет разлива напитков, так для вина принято использовать бокалы по 200 мл, для соков – стаканы примерно такого же объема, а чаи и кофе предпочтительно наливать в маленькие кружечки.

Для того чтобы сделать перерыв вкуса перед дегустацией нового блюда или напитка, дегустатору можно предложить попить воды.

Главный вопрос при организации оформления дегустации – ее стоимость.

Решить сколько средств может быть потрачено на мероприятие нужно заранее. Организатору следует составить четкий план, согласно которому бюджет дегустации разделиться на несколько видов.

- Одноразовые расходы. Эта графа расходов предполагает первоначальные траты, которые в последующие разы совершать уже будет не нужно. В данной статье расходов разбег может быть достаточно большим, все зависит от бизнес целей и индивидуальных требований.

- Расходы на продукцию и инвентарь. Здесь все зависит от тех продуктов, которые будут участвовать в дегустации. Исходя из ассортимента предлагаемой продукции, будет выбран инвентарь: посуда, салфетки, оплата проезда и другие необходимые средства.

После того, как продуман точный план проведения мероприятия, подготовлено место, выбрано время и составлен график расходов, остается обратить внимание на мелочи. Правильный организатор не забудет обо всех индивидуальных нюансах во время проведения мероприятия. Вопрос в том, где найти ответственного организатора? Чаще всего известные бренды в поисках толкового маркетолога обращаются в профессиональное BTL агентство. Мастера рекламного дела обычно легко справляются с поставленными задачами, взяв на свои плечи все самые сложные моменты по оформлению, организации, украшению, подаче продуктов и даже поиску промо персонала. Профессионалы сумеют провести дегустацию, четко следуя алгоритму, пригласят клиентов для пробы товаров, расскажут об ассортименте предложенной продукции и проследят за чистотой на стойках. Отметим, что промо персоналом также могут стать сотрудники самой компании.

Подводим итоги!

На конечном этапе дегустации можно и нужно подвести итоги проведенного мероприятия, проанализировать эффективность дегустации и оценить организацию BTL маркетинга. Для этого необходимо вспомнить, какие цели и задачи были поставлены на начальном этапе мероприятия, практически всегда это увеличение продаж и клиентов. С целью анализа проведенной рекламной акции следует установить разницу между проданным количеством товара «до» и после» проведения дегустации.

При дополнительной цели повышения авторитета и брендовой раскрутки для анализа проведенной дегустации можно через какое-то время провести анкетирование потребителей на знание бренда, продукции, что в конечном счете приведет к еще большему увеличению покупателей и продаж.

Маркетологи советуют помимо оценки продаж, измерить еще и охват покупаемой продукции. Для этого необходимо определить целевую аудиторию, на которую была направлена BTL манипуляция. Если цели были достигнуты, то слой аудитории расшириться.

Грамотно спланированная дегустация - залог успешного развития Вашего бизнеса!

Заказать бесплатную консультацию
Заполнив эту форму, вы даете согласие на обработку персональных данных